Главное меню
Добро пожаловать,
Курение увеличивает риск возрастной дегенерации сетчатки (ВДС).
19 июля, Бостон. Исследование, в котором приняли участие пожилые мужчины-близнецы, показало, что те, кто курит или курили ранее, более подвержены риску развития возрастной дегенерации сетчатки по сравнению с теми, кто никогда не курил. В то время как, те, кто употреблял в пищу больше рыбы или придерживался диет с высоким содержанием жирных кислот Ω-3 (Омега-3), менее подвержены этой болезни.
Данные этих исследований опубликованы в июле 2006 в Тезисах журнала «Архивы Офтальмологии». Исследователи Массачусетского закрытого института заболеваний глаз и уха и отделения
биостатистики Гарвардской медицинской школы изучали 680 мужчин-близнецов ветеранов Второй Мировой войны, зарегистрированных в Национальной Академии Совета научно-национальных исследований. Чтобы определить влияние генетического и экологического факторов на возникновение возрастной дегенерации сетчатки (ВДС), близнецы были осмотрены по предварительному диагнозу ВДС и прошли полное обследование глаз, УЗИ глазного дна, они описали свой режим питания, заполнили анкеты по факторам риска. Изучение включало 222 близнеца с начальной и поздней стадиями ВДС и 458 близнецов без признаков болезни. "У тех, кто курил, было поражено 1,9% поверхности сетчатки, в то время как у
бывших курильщиков 1,7%", сказала Джоанна М. Седдон, доктор медицинских наук, заведующая отделением эпидемиологии Массачусетского закрытого института заболеваний глаз и уха, доцент кафедры офтальмологии Гарвардской медицинской школе. "Мы также обнаружили, что более частое употребление рыбы снижает риск возникновения ВДС, особенно, если съедать более двух рыбных блюд в неделю. Содержание в диете жирных кислот Ω-3 снижает риск возрастной дегенерации сетчатки. Данное исследование близнецов подтверждает выводы о том, что курение увеличивает, а потребление рыбы и
содержание в пище жирных кислот Ω-3 уменьшает риск возникновения ВДС." Но не вся рыба одинаково полезна. Жирная рыба, такой как макрели, озерная форель, сельдь, сардины, тунец альбакора и лосось имеет высокое содержание двух видов жирных кислот Ω-3 и приносит наибольшую пользу. Руководитель исследования доктор Седдон и ее коллеги также сообщили, что наследственность ВДС в исследуемой группе близнецов высока (46%-71%) («Архив Офтальмологии» 2005г.).
Десять лет тому назад они также сообщили, что увеличение риска возникновения ВДС связано с курением (JAMA 1996), и снижение развития этого заболевания, связано с введением в меню каротиноидов и продовольственных продуктов, богатых лютеином и зеаксантином (JAMA 1994). Они также выяснили, что у определенного контингента людей, участвовавших в исследовании, дальнейшее развитие заболевания было связано с высоким индексом массы тела и ожирением (Архив офтальмологии 2003).
Источник: Гарвардская медицинская школа
Данные этих исследований опубликованы в июле 2006 в Тезисах журнала «Архивы Офтальмологии». Исследователи Массачусетского закрытого института заболеваний глаз и уха и отделения
биостатистики Гарвардской медицинской школы изучали 680 мужчин-близнецов ветеранов Второй Мировой войны, зарегистрированных в Национальной Академии Совета научно-национальных исследований. Чтобы определить влияние генетического и экологического факторов на возникновение возрастной дегенерации сетчатки (ВДС), близнецы были осмотрены по предварительному диагнозу ВДС и прошли полное обследование глаз, УЗИ глазного дна, они описали свой режим питания, заполнили анкеты по факторам риска. Изучение включало 222 близнеца с начальной и поздней стадиями ВДС и 458 близнецов без признаков болезни. "У тех, кто курил, было поражено 1,9% поверхности сетчатки, в то время как у
бывших курильщиков 1,7%", сказала Джоанна М. Седдон, доктор медицинских наук, заведующая отделением эпидемиологии Массачусетского закрытого института заболеваний глаз и уха, доцент кафедры офтальмологии Гарвардской медицинской школе. "Мы также обнаружили, что более частое употребление рыбы снижает риск возникновения ВДС, особенно, если съедать более двух рыбных блюд в неделю. Содержание в диете жирных кислот Ω-3 снижает риск возрастной дегенерации сетчатки. Данное исследование близнецов подтверждает выводы о том, что курение увеличивает, а потребление рыбы и
содержание в пище жирных кислот Ω-3 уменьшает риск возникновения ВДС." Но не вся рыба одинаково полезна. Жирная рыба, такой как макрели, озерная форель, сельдь, сардины, тунец альбакора и лосось имеет высокое содержание двух видов жирных кислот Ω-3 и приносит наибольшую пользу. Руководитель исследования доктор Седдон и ее коллеги также сообщили, что наследственность ВДС в исследуемой группе близнецов высока (46%-71%) («Архив Офтальмологии» 2005г.).
Десять лет тому назад они также сообщили, что увеличение риска возникновения ВДС связано с курением (JAMA 1996), и снижение развития этого заболевания, связано с введением в меню каротиноидов и продовольственных продуктов, богатых лютеином и зеаксантином (JAMA 1994). Они также выяснили, что у определенного контингента людей, участвовавших в исследовании, дальнейшее развитие заболевания было связано с высоким индексом массы тела и ожирением (Архив офтальмологии 2003).
Источник: Гарвардская медицинская школа


